Выбираем лучшие шины на мотоблок.



Привет! С вами Настя и сегодня говорим о колесах, покрышках, резине, скатах ну вы поняли. Естественно речь пойдет о мотоблочных колесах. Часто слышу о проблеме низкого качества шин на мотоблок. Действительно сложно выбрать хорошую резину. Была я на базаре, и стала свидетелем, как человек подходит к лотку узнать про мотоблочную шину. И ему тут же продавец заученным текстом говорит: резина не трескается, не лопается, хранится в закрытом помещении, не подвергается перепадам температур и солнечному свету, ходит не один сезон, стирается равномерно. А я, исходя из цены понимаю, что качество там ниже среднего. Так вся ли китайская шина одинаковая или есть та, что получше и та, что похуже? Сегодня мы попробуем разобраться, а еще узнаем, есть ли ей альтернатива! Поехали!


Начнем с маркировки мотоблочных шин. В первую очередь поговорим о популярных размерах колес. Это 3.50-6, 4.00-8 4.00-10, 5.00-12, 6.00-12. Есть также непопулярные размеры типа 4 на 6 или 3,5 на 4. Их сложнее найти в продаже, при покупке техники обратите на это внимание.

Поговорим о маркировках. Цифры, которые используются в названии, например, 4.00-8 или 5.00-12 - это, как не сложно догадаться, размер колес. Первая цифра - это ширина в дюймах, дальше идет тире, а в автомобильных шинах на этом месте цифра, обозначающая высоту в процентном соотношении. В покрышках сельскохозяйственного назначения эту цифру пропускают и обычно она составляет 82 процента. Последняя цифра (8 или 12) говорит о посадочном размере на диск, и она тоже измеряется в дюймах, как и ширина.

Получается, что все покрышки одной маркировки должны быть одинаковыми по размеру. Но так ли это? Предлагаю провести псевдонаучный эксперимент. Возьмем 3 колеса с маркировкой 4.00-8 и для начала измерим их высоту. А после посмотрим и на другие параметры. На любой шине может быть указана следующая информация: количество слоев, индекс скорости, грузоподъемность, максимальное давление. Слойность обозначается буквами PR, индекс скорости - латинской буквой, давление указано в атмосферах или в кило Паскалях, грузоподъемность указана или в килограммах, или как индекс нагрузки. Также на покрышках указано направление движения, надпись Rotations и стрелка. Tube type означает, что покрышки камерные. На мотоблоках они всегда камерные.

Высота первого экспоната 39 см. Здесь 4 слоя. Написано, что максимальное давление - 3,3 атмосферы, а грузоподъемность - целых 300 кг.

Второе колесо высотой 40 см. Тут тоже 4 слоя, но максимальная нагрузка - всего 168 кг. Обозначение о том, какое давление допускается в шине здесь отсутствует.

Третье у нас не колесо, а покрышка, и ее размер 38,5 см. Здесь опять же 4 слоя, максимальное давление 280 килопаскаль, или 2,76 атмосфер. Максимальная нагрузка указана в 265 кг. 


Производитель на шинах или не указан, или написан какой-то странный: Рикс или какие-то другие буквы, не узнаваемый бренд в общем. Часто импортеры мотоблоков или другой техники заказывают в Китае, чтобы на шинах выбили их маркировку.

Давайте еще померяем ширину резины. Заявлено 4 дюйма, что равно 10,16 см. То есть, если сложить 3 шины их общий размер - 30,5 см. У нас получилось чуть меньше 28 см. Давайте тогда померяем каждое по отдельности. Одна шина у нас шириной 8,9 см, вторая - 9,4 см и третья - 9,5 см, то есть 10 см никто не набрал.

По абсолютно всем параметрам, которые мы рассматривали, резина оказалась разной, только маркировка одинаковая и, кроме того, производитель пишет на ней что в голову взбредет. Как у одинаковых по сути покрышек может грузоподъемность отличаться в 2 раза? 

С другой стороны самая маленькая грузоподъемность в 168 кг в нашем сегодняшнем эксперименте - это значит допустимая нагрузка 336 кг на два колеса. Мотоблоки, на которые ставят такие маленькие колеса, весят плюс минус 100 кг, что в 3 раза меньше допустимой нагрузки на шину.

Какие выводы мы можем сделать? Первый вывод: не доверяйте китайцам, они могу написать все, что угодно. А второй вывод - если вы не покупаете покрышки парой, а только одну штуку, то нужно хорошенько все обмерять и еще не лишним будет посчитать количество зацепов протектора, поскольку и оно бывает разным, а из-за этого тоже может тянуть мотоблок влево или вправо.

Существует мнение, что чем больше слойность, тем лучше шины. На самом деле слойность важна только для грузовых шин, потому что у них слойность напрямую отвечает за грузоподъёмность и влияет на ресурс покрышек.

А что у мотоблоков? Возьмем для примера две шины 6-12 одного и того же бренда с разной слойностью. Первая шина имеет 8 слоев, ее показатель максимального давления 250 килопаскалей и грузоподъемность 405 кг, а вторая имеет 10 слоев, но остальные параметры те же. Зачем тогда нам эти слои? Мне рассказывали, что проводили у нас эксперимент, разрезая болгаркой покрышки разной слойности, и внутри они-таки одинаковые, такая вот петрушка.

Слойность на китайской шине обычно пишут от 2 пр до 12 на ваш вкус. Но кому же понравится шина с 2 слоями, если можно купить с 10 почти за те же деньги? Проверить количество слоев, не разрезав покрышку не получится, а значит сказать и написать можно все, что угодно.

Вывод: количество слоёв на китайских шинах ровным счетом ничего не значит.

С другой стороны странно, что чем больше слойности указано на шине, тем она дороже. Самый главный показатель в шине - это процент каучука, чем его больше, тем лучше ходит шина, не теряя своих свойств. Процент каучука никогда не указывается на боковине. И остается только надеяться, что в более дорогой резине производитель использует больше каучука.

Если нельзя доверять надписям и продавцам, как же тогда выбрать качественные шины?

Придется обратиться к дедовскому методу проверки - хватаем усик на покрышке и пытаемся его оторвать, если отрывается легко - значит % каучука в резине недостаточный, а процент сажи - с избытком. Разницы в конкретном случае между покрышками на 8 и 10 слоев я особо не заметила: и та, и та резина достаточно мягкая и усики оторвать тяжело. Еще трогают на ощупь и сравнивают резину по мягкости. Нужно, чтобы она была эластичная и податливая. Если вы можете на ощупь это понять, то можно использовать такой способ. Вообще могу сказать так: если резина прям дубовая, усики легко рвутся - это плохо. Видела даже, как новая резина разлазится кусками.

Перейдем к альтернативе китайской резине.

Есть много производств на постсоветском пространстве, выпускающих шины для легковых, грузовых, сельскохозяйственных машин. Например: Кама, Белшина, Росава, Алтайшина.

Ассортимент не самый широкий, но можно подобрать что-то приличное. Вот, если взять колеса 6Л12, как у мотоблоков мотор сич - там производители пишут характеристики по-честному, по советским гостам, они и ходят нормально. Кстати, интересно, что у такой шины слойность всего 2 пр, и думаю, что они как раз не обманывают. 6л12 ниже, чем шина китайских тяжелых мотоблоков, поэтому ее редко покупают для китайцев, и если покупают, то только парой. Если размер не принципиален, то можно поставить 15 или 16 размер производителей стран снг, в таких размерах есть тракторные шины. Но придется поморочиться с дисками. Также помните, что мотоблок все используют по- разному, и если брать сильно большие колёса, то не факт, что удобно будет работать с навеской, зато по дороге ездить веселей. Чем больше колеса, тем быстрее едем. Если есть такая потребность - экспериментируйте на здоровье. А еще большие колёса из-за своей тяжести дают весомую нагрузку на редуктор, и не факт, что он на такое рассчитан.

Еще бывают Вьетнамские колеса бренда Касумина. Ходят слухи, что это одни из лучших шин, какие только могут быть. Они не комплектуются камерами, приходят, как конфетки в целофане и стоят дороже самых высокослойных и дорогих китайских. Высота такой шины 6 на 12 60 см, ширина - 15 см, высота зацепа протектора - 3 см. Тогда как у китайской резины для тяжелого мотоблока высота протектора в два раза меньше - 1,5 см. На боковине указано, что шина сделана во Вьетнаме. Слыхали про покрышки Касумина, неужели правда, что они так прекрасны?


В России популярны турецкие шины ОЗКА они идут в размере 7-12. Отзывы хвалебные. Вывод: на шине должен быть указан производитель, и хорошо, когда это нормальная торговая марка, существующий завод. Тогда уже можно говорить о ее качестве и правдивости тех характеристик, что там написали. 

Но и это еще не всё. Есть еще альтернатива с хорошей проходимостью - восстановленные автомобильные шины Фермер. Это что такое? Всё просто: есть такая технология, когда шина ездит себе ездит, стирается потихоньку, и когда остается немного протектора, а порезов не было и корд целый, - такую шину могут восстановить. Происходит это примерно следующим образом. Срезается протектор, проверяется целостность шины, обрабатывается клеем, устанавливается новый протектор и в специальную печь.

Восстановленная резина очень часто используется для фур. Пример с фурами обращает наше внимание сразу на 2 вещи - первое - это надежно, ведь цена ошибки слишком велика, а второе - это выгодно, цена на восстановленную шину, как правило, на 40-60 % ниже новой.

А в случае с мотоблоком получается еще лучше, ведь здесь нагрузка и скоростной режим совсем не такие, как у автомобилей, я надеюсь.

Несущественным минусом такой резины в применении к мотоблоку можно назвать несоответствие дисков. Раз шины автомобильные, то нужны будут и диски автомобильные, шириной желательно 5.5 дюймов и посадочным размером 13-14-15 или 16. У мотоблоков водяного охлаждения разболтовка 4 на 100, 4 отверстия и расстояние между диагональными -  100 мм. Такие диски очень популярны: деу, тойота, бмв, фольцваген и так далее. Так что тут сложностей не должно быть.

Вот у мотоблоков с воздушным охлаждением разболтовка 4 на 110 мм, и такие диски найти нелегко, зато легко найти ступицы под жигулевскую разболтовку 4 на 98 мм и тем самым выйти из положения.

Сейчас проверим и сравним размеры каждой шины.


6.5-80-13 Farmer высота 57 см, ширина протектора 16 см

6.50-80-14 Farmer Высота 59 см, ширина 16 см.

6.50-80-15 Farmer высота 61.5 см, ширина 17.5 см.



Еще бывают такие шины на 16 диски, но это уже скорее для минитракторов или мототракторов. На шине указано название Гуд Фармер, есть неделя и год производства, страна производитель, Индекс нагрузки и скорости, информация, что шина восстановленная ретред. Если сравнить эти колеса с родными китайскими мотоблочными 6-12 - будет видно, что по высоте примерно одинаковые и шина 6 на 12 китайская и Фермеры 14 и 13, у фермера шире протектор. Шина 6 на 12 выпуклая посередине и покатая по краям, из-за этого сложно ее мерять. Разница между 13 ми и 14 ми фермерами едва различима, так что при выборе лучше смотреть, какие у вас есть диски или какие можно выгоднее купить. Из-за того, что шины шире родных - не получится сделать узкую колею, мешает шкив сцепления и иногда воздушный фильтр. Вообще всегда при выборе учитывайте размер колёс: и на воздушку, и на водянку. Перед тем, как покупать нестандартные большие колеса, проверьте - не будут ли они цеплять элементы мотоблока при движении или мешать работе навесного оборудования.

Для передвижения зато класс “Плюсом” шин Фермер будет повышенная проходимость и длительный срок службы, плохих отзывов я не встречала. Фермер ставится на автомобильные диски, а они прочнее, чем мотоблочные. Такая прочность хороша, если использовать мотоблок как транспорт, по дорогам, на ямах и неровностях, где автомобильные диски выдерживают куда больше ударов, чем мотоблочные, которые часто гнутся. Но есть ограничение, что такие колеса желательно собирать на шиномонтаже, тогда как мотоблочные диски разобрать и собрать легко самостоятельно.

Как альтернатива китайской мотоблочной шине еще может выступать автомобильная резина любого размера. Тут, конечно, может возникнуть вопрос с проходимостью, потому что дорожный протектор и “елка” имеют совершенно разное назначение. Еще возникает вопрос с установкой на мотоблочную ступицу такого колеса.

Также на мотоблоки устанавливают колеса от квадроциклов. Они широкие и имеют повышенную проходимость. Но у них есть недостатки: во-первых, они редко встречаются, а во-вторых цена на них кусается.

Если кратко, то я бы выбирала резину так. Она должна быть мягкой, эластичной, усики должны хорошо тянуться, отрываться только если приложили большие усилия. Обязательно, чтобы на боковине было название производителя, и это был не просто набор букв, а торговая марка, которая специализируется на производстве шин. Желательно, чтобы страна производства резины была не Китай. Если это китайская резина, то сделана она должна быть на профильном шинном заводе. Ну и хочу вам сказать, что хорошая шина не может быть дешевой, поэтому посмотрите, сколько вообще стоит в вашем размере резина, нужно прицениться и отсечь варианты с подозрительно низкой ценой.

Всем большое спасибо за внимание! До скорых новых встреч! 

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо