Устройство мотоблока

Мотокультиваторы и мотоблоки стремительно набирают популярность среди украинских аграриев. Устройства выполняют множество работ: вспашку земли, перевозку грузов, покос травы, посадку и сбор урожая, клубней и т.д. Тяжелая ручная работа начинает отходить на второй план. Однако каждому владельцу необходимо знать устройство мотоблока. Познания, о которых сейчас и пойдет речь, обязательно пригодятся при эксплуатации.

Двигатель мотоблока и его особенности

Все мы знаем, что любая техника, которая способна передвигаться, обязательно оборудована двигателем. Мотоблоки могут быть оснащены одним из двух типов моторов: бензиновым или дизельным.

Все мотоблоки можно разделить на две категории: легкие и тяжелые. Конечно, мы знаем, что деление это условно, т.к. есть еще сверхлегкие устройства, средние мотоблоки, очень тяжелые модели. Но для простоты разделим все многообразие техники на 2 вида. На легкие мотоблоки устанавливаются моторы, показатели номинальной мощности которых составляют от 1 до 6 лошадиных сил. Тяжелые мотоблоки мощнее: мощность их двигателей может достигать 12 лошадиных сил.

Если же перед Вами стоит вопрос об экономном расходовании топлива, то обратите внимание на модели с дизельными моторами. Они более рационально потребляют горючее, чем их бензиновые собратья.

Однако нужно обязательно учесть, что при работе такого мотоблока двигатель будет издавать выпуски с не слишком приятными запахами. Какую именно модель выбрать каждый сам решает для себя. Естественно, что нужно рассмотреть все варианты и разобраться в их преимуществах и недостатках.

Трансмиссия и ее показатели

Трансмиссия мотоблока бывает разной: зубчатой, зубчато-червячной и ременно-зубчато-цепной.

Зубчатая трансмиссия – элемент классических агрегатов тракторного типа. Они характеризуются высокой надежностью и достаточно крупными габаритами. Передачи могут быть как конического, так и цилиндрического типа.

Зубчато-червячные трансмиссии встречаются в основном на мотоблоках легкого типа. Их конструкция очень проста и понятна, поэтому при наличии необходимой инструкции с их ремонтом справится даже не слишком опытный человек. Такой тип трансмиссии состоит из двух редукторов: червячного и зубчатого. Коленвал – вертикальный. Зубчато-червячные трансмиссии практически всегда оснащены автоматической муфтой сцепления.

Узел такого типа очень работоспособный, но и сложный. Кроме этого, он является самым компактным, поэтому его установка не слишком увеличивает габариты мотоблока. Такие модели оптимальны для использования в домашних условиях.

Ременно-зубчато-цепные трансмиссии.

Ременная передача, соединяющая двигатель и входной вал редуктора, отвечает и за вращение последнего. Также она выполняет роль сцепления. Зубчатая и ременная передачи расположены в одном корпусе. Такие модели мотоблоков могут быть оснащены или одноступенчатым, или двухступенчатым зубчатым редуктором. Узнать тип, который установлен именно на Ваш мотоблок, можно узнать в документах.

Система агрегатирования

Этот компонент устройства мотоблока отвечает за присоединение к ней разнообразного навесного оборудования. У мотокультиваторов такие агрегаты устанавливают прямо на ведущую ось, а вот у мотоблоков для этого есть специальный кронштейн. Также есть агротехника, у которой для присоединения навесного оборудования есть система отбора мощности.

Основные параметры системы управления

Каждый владелец мотоблока знает, что при работе с этим агрегатом ему необходимо передвигаться по земле. Такая особенность этой техники ограничивает возможность установки органов управления, позволяя располагать их исключительно на рукоятках.

Выбор правильных инструментов

Практически на каждую модель установлены специальные рулевые штанги. Их предназначение состоит в том, чтобы помочь Вам с легкостью управлять мотоблоком, направляя его в нужную сторону. На этих элементах расположены практически все необходимые органы управления, а именно те механизмы, которые отвечают за регулирование скорости работы мотора и трансмиссии.

Те же органы управления, которые мы используем значительно реже, установлены на тех агрегатах, которыми они, собственно, и управляют. К примеру, это может быть управление воздушной заслонкой карбюратора; элемент, который отвечает за запуск вала отбора мощности и т.д.

К слову, новички могут не переживать по поводу сложностей, которые у них могут возникнуть при управлении мотоблоком. На новейших моделях часто бывает электронное управление, на те мотоблоки, что немного постарше, практически всегда установлены механические элементы.

Естественно, что электронное управление гораздо упрощает эксплуатацию машины. Проще говоря, принцип управления мотоблоком очень похож на принцип управления мотоциклом. На левой рукоятке располагается сцепление, а на правой размещены органы контроля за мотором.

Работая с техникой длительное время, Вы интуитивно сможете разобраться с устройством мотоблока. Вполне естественно, что сначала работа с такой мощной техникой дается непросто, но со временем Вы к ней привыкните. А ведь эффективность выполнения работы с мотоблоком гораздо выше, чем выполнение этого же задания вручную.

Итак, теперь Вы разобрались в устройстве мотоблоков. Это оборудование теперь не диковинка. Если Вам удалось выучить устройство мотоблока, Вы сможете при необходимости самостоятельно провести его ремонт, пользуясь необходимыми руководствами.

 

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо