Система зажигания мотоблока: ремонт своими руками. Схема

Система зажигания мотоблока: ремонт своими руками. Схема

Система зажигания мотоблока: ремонт своими руками. Схема

Сегодня многие землевладельцы могут похвастаться наличием мотоблока или мотокультиватора в своих хозяйствах. Эти машины помогут значительно упростить выполнение множества сельскохозяйственных и технических работ.

Но по истечении определенного времени можно заметить, что завести мотоблок стало гораздо сложнее. Что же делать в таких случаях? Прежде всего, необходимо трезво оценить ситуацию и попытаться понять, что же стало причиной такого поведения Вашего мотоблока. Так, если заметно, что искра достаточно слабая, стоит обратить внимание на систему зажигания мотоблока.

Среди множества предположений, отчего же ослабевает искра, наиболее вероятным считается износ и состаривание магнитов, которые закреплены на маховике мотора. Во время их вращения магнитное поле проходит через витки катушек, которые располагаются на корпусе. Это явление и есть причина появления электрического тока.

Замена изношенного маховика на новый - дело достаточно затратное. Именно поэтому можно попробовать переделать систему зажигания мотоблока. В этой статье мы расскажем, как из заводской системы зажигания трансформаторного типа сделать батарейную. Итак, начинаем ремонт системы зажигания мотоблока своими руками.

Для этого дела нам понадобится:

- катушка зажигания (например, от автомобилей ВАЗ 2201-2107);

- десять батареек;

- два метра ПГВА проводов (сечение 1,5 миллиметра).

1. Сгруппируйте батарейки и перемотайте их изолентой, после чего спаяйте их воедино (напряжение на выходных проводах будет составлять 15 вольт).

2. Соедините минусовой провод и корпус мотоблока. Место контакта необходимо предварительно очистить.

3. Соберите электрическую схему.

Не стоит переживать, если у вас нет подходящего выключателя. Систему зажигания мотоблока можно сделать и без него: соедините скруткой провода при работе мотоблока.

4. Подкачайте топливо.

5. Руководствуясь инструкцией, намотайте на барабан маховика пусковую веревку.

6. Потяните за пусковую веревку.

Если все сделать правильно, Ваш мотоблок запустится быстро и легко, и в дальнейшем проблемы с его запуском станут для вас настоящей редкостью. Эффект от подобного ремонта длится достаточно долго: например, вы можете провести такие манипуляции осенью и не выполнять никаких работ с мотоблоком до наступления весны. Весной же можно проверить масло в картере, наполнить топливный бак горючим, соединить провода – и будьте уверены, двигатель заработает. Это значит, что батарейная система зажигания работает исправно.

И еще несколько слов об эксплуатации мотоблоков.

Во время высаживания картофеля можно столкнуться с неприятным моментом. При посадке картофеля, как правило, выкапываются лунки, которые удобряются перегноем или золой, после чего в углубления укладываются клубни. Однако, после таких подготовительных действий земельный участок стает похожим на утоптанную площадку. Во избежание этого можно выполнить следующие действия:

- взрыхлить почву с помощью мотоблока,

- сделать лунки в почве,

- засыпать в них удобрения,

- положить туда клубни картофеля.

- прорыхлить землю мотоблоком вдоль этих углублений.

Понятно, что все эти действия отнимут у вас достаточно много времени, однако после этого вы сможете полюбоваться идеально ровным земельным участком. К тому же, когда настанет время окучивать землю, вы совершенно не пожалеете о потраченном времени.

Мотоблок, который работает на новом типе системы зажигания гарантированно выдержит весь рабочий процесс с лунками, чем подтвердит свою работоспособность. Надеемся, что эти советы помогут вам восстановить мотоблок.