Сезон мотоблоков 2022



Привет!

Доллар к 24 февраля стоил около 30 грн. Последнее, что я помню – это курс 29,5 вечером 23 февраля. Я поздно вечером корректировала цены на сайте и еще возмущалась: как так все быстро меняется, что происходит, почему курс так прыгает, никакой стабильности. Если бы я знала тогда, чего нам ждать всего за несколько часов.

Сейчас доллар можно купить где-то за 35-36 грн (именно сегодня, потому что вы знаете, что он был и под 40 уже и неизвестно, каким будет даже завтра). По моему мнению, это еще какое-то чудо, что доллар не стал стоить в 2-3 раза больше. Думаю, это связано с прочной экономической поддержкой других стран и жестким регулированием курса. Хотя, как мне кажется, еще не вечер и по всей вероятности, что мы увидим курс 1 к 60-70 или 100.


Водянка, которая стоит примерно 1000 долларов, стоила соответственно 30 000 грн до 24 февраля. Ну а сейчас стоила бы 35-36 тысяч, то есть на 20 процентов дороже. К чему это "бы"? Спросите вы. А к тому, что даже за такие деньги водянку уже не купить, а вот почему – чуть позже.

Весна – сезон, и многие привыкли вкладывать деньги осенью и зимой, чтобы выращивать урожай и зарабатывать деньги. В этом году, к сожалению, для многих это нереально. Даже страшно подумать, что нас ждет осенью, когда собирается урожай. На государственном уровне, насколько мне известно, посевная все же проведена, вопреки тому, что происходит вокруг. Как обещают - голода не будет, 85 или 90 процентов от планового объема взорваны. Кто владеет информацией – напишите в комментариях, что с посевной: действительно ли она произошла или нас ожидает голодная зима? Относительно частных хозяйств - здесь конечно кто как смог: те, у кого была возможность и в регионе более или менее тихо - работали на земле, но, к сожалению, многие люди просто физически не имели такой возможности. Всех масштабов и полной картины мы вряд ли сейчас увидим, потому что все очень индивидуально и неравномерно. Думаю, что мы только в конце года сможем оценить ситуацию и делать выводы.


Конечно, не только рост курса доллара повлиял на цены. Весомая причина – дефицит горючего и его высокая стоимость. Если еще в феврале цена на солярку была до 30 грн., то сейчас дизельное топливо стоит 55-60 грн. за литр. Доходило и до 70 грн. за литр. Сейчас дефицит спал немного, но еще несколько недель назад для заправки нужно было стоять в огромных очередях, а был период, когда дизеля или бензина вообще просто не было по целым регионам. Я знаю историю, когда парень перекупил в очереди заправку 20 литров дизеля по 200 грн за литр. И не думаю, что это единичный случай. Как в таком случае вообще считать цену на товары и как доставлять продукцию клиентам и торговым точкам?

Конечно, как все мы знаем, когда растет стоимость горючего – растет стоимость всех товаров вообще. Кроме того, что логистика стала значительно дороже, она стала еще гораздо сложнее. Заблокировано множество мостов, населенных пунктов, сообщений, целых районов. Много мест, куда страшно и небезопасно ездить. Также замедляет сроки доставки комендантский час. Сейчас хочу сказать, что "Новая Почта" какими-то героическими усилиями сумела удержать сроки доставки почти как в мирное время. Если в начале марта посылки стали уходить гораздо дольше. Вместо 1-2 дней, могли уходить неделю. Но очень быстро компания провела какие-то инфраструктурные изменения, благодаря которым посылки снова стали приходить быстро. Конечно есть большие сложности с адресной доставкой и как мы заметили немного упавшее качество доставок, стало больше посылок теряться, но мне кажется, что в таких сверхсложных условиях для логистического бизнеса "Новая Почта" показала себя просто замечательно, а еще надежная работа почты - это очень важно для страны в целом. Многие люди сейчас по почте отправляют гуманитарную помощь, лекарства, стратегические товары и так далее. Да и вообще, когда такая важная компания, как почта работает, люди чувствуют себя более уверенно и спокойно.

Товары подорожали также и потому, что импортеры, производители и поставщики вынуждены переоценивать продукцию. Это касается и привезенной продукции из Китая, и производимой в Украине. Цены выросли как в долларе, так и в гривне. Не следует думать, что поставщики и продавцы хотят нажиться. Они не имеют возможности все оставлять по старинке. Если они продолжают работать, то им нужно покупать сырье или готовую продукцию, а из-за курса доллара и повышения цен на металл, логистику и горючее, - стоимость будет уже выше. Поэтому предприятия не могут не поднимать цены: за прежние деньги купить уже ничего не удастся. Переоцениваются даже остатки.

Конечно, столь быстрый и глобальный рост цен шокирует. В один момент навесное оборудование, к примеру, подорожало на 30-40 процентов. К тому же сейчас нет какой-то одинаковой логики в восстановлении цен, и каждое предприятие делает по своему усмотрению, однако цен уровня 24 февраля 2022 уже нет ни у кого.

Не менее остро и сложно, чем по ценам, сейчас стоит вопрос с наличием товара. Из-за того, что порты закрыты, и из-за отсутствия желания или возможности у многих компаний импортировать или производить продукцию - объективно многие товары стали дефицитными, а если и не дефицитными, то нужно поискать, где купить. В марте был безумный спрос на генераторы, в апреле – на канистры и электротранспорт. Если речь идет о мотоблоках – удивительно дефицита нет. Еще весной была уверенность, что после того, как будут распроданы остатки товара, новые партии ждать не придется. Но я могу вам сказать, что остатки пополняются. Товар едет через Европу, что опять же делает его все дороже и дороже, а логистику достаточно сложной, однако мотоблоки есть в ассортименте, и пока проблемы с наличием нет. С навесным оборудованием ситуация хуже. Поскольку производством занимаются часто небольшие фирмы, то каждый сам выбирает стратегию. Кто закрылся и не работает, кто производит очень ограниченный ассортимент, а некоторые только распродают остатки. В любом случае – найти нужный вам товар возможно, может, не так легко, как раньше, но возможно. Можно производить навесное оборудование самому, но возникает вопрос, где сейчас брать материалы. Мне кажется, что сейчас, если есть возможность делать навеску своими руками, то это будет дешевле.

Запчасти тоже более или менее представлены в полном ассортименте, но некоторые позиции выбывают из наличия.

В предпоследнем видео на канале я рассказывала, какой мотоблок лучше купить: разобран или собран, заправлен маслом или без него. Так вот, в том видео было мнение, что лучше мотоблок покупать проверенным, с маслом и предпродажной подготовкой, потому что так меньшая вероятность купить технику с браком. Это был совет для мирного времени. Ну, а теперь реальность сильно изменилась. Теперь актуально заказывать разобранный мотоблок и собирать его самостоятельно. Так выходит дешевле по доставке, скорее, и важно, что легче его доставить в отделение, чем домой. Если вы живете вдали от большого грузового отделения, то придется ехать туда своим ходом и забирать заказ. Ну, а если вы живете недалеко от города и есть возможность туда добраться, то очень хорошим вариантом будет посмотреть технику на площадке. В более или менее спокойных регионах площадки работают.

Что касается спроса - он для меня для таких трудных времен неплох, хотя конечно хуже мирного времени. Я заметила, что когда освобождается какая-то территория и туда возвращаются люди – оттуда поступает большое количество заказов, и это приятно осознавать, что люди вернулись в свои дома, что жизнь продолжается. Если вы думаете, покупать мотоблок или навесное оборудование сейчас или подождать, когда все у нас будет хорошо, то я бы посоветовала не ждать. Во-первых, никто не знает, когда действительно станет хорошо, а во-вторых, цены будут только расти. К тому же, работающие на земле вы сможете обеспечить себя провизией и зарабатывать деньги на продажи урожая или обрабатывая людям землю. Так что мне режим ожидания в нашей ситуации неуместен.

Хочу немного рассказать о работе нашего магазина. Мы работаем, хотя это не совсем та работа, на которую мы надеялись. Как вы знаете, мы не в Харькове. Частично перевезли склад и работаем из Западной Украины. К сожалению, по Харькову работать опасно, а что касается доставок по области своим транспортом – то эта возможность исчезла 24 февраля с первыми свиньями, если вы понимаете, о чем я. Конечно, сложно наладить работу в другом городе, когда тебе параллельно надо налаживать жизнь и быт. Но я не жалуюсь, потому что у нас все хорошо. Всем, кто спрашивал и переживал за меня - спасибо вам за заботу, со мной все в порядке. А что касается работы – сейчас важно всем не останавливаться, а приносить пользу своим трудом, уплатой налогов, поддержкой ВСУ, переселенцев. Да и жить легче, занимаясь полезными делами, чем пугаться от новостей.

Стараюсь немного добавить положительной нотки в ролик. Хотелось бы отметить чрезвычайное единение страны. Люди помогают и поддерживают друг друга. Я лично это испытала и неоднократно. Хочу сказать огромное спасибо всем неравнодушным, а это – почти каждый человек, встретившийся на моем пути. Значительную поддержку наша страна также получает из-за рубежа: и в виде гуманитарной помощи, денежной помощи, а также убежища для многих беженцев.


Я желаю всем нам поскорее почувствовать, как это: проснуться и быть уверенным, что все это кончилось. Быть уверенным, что нашим семьям больше ничего не угрожает. Желаю каждому иметь возможность справиться с той невыносимой болью, которая пришла на нашу землю, пережить этот ужас и никогда снова не столкнуться с таким. Держитесь! Всё будет Украина!

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо