Ремонт мотоблока

Мотоблок – верный и надежный помощник и в хозяйстве, и в проведении полевых работ. Согласитесь, после покупки этого агрегата Вы не раз задавались вопросом: как я раньше без него обходился? И правда, как? Как Вы обрабатывали землю, как окучивали растения, как сажали и собирали урожай? Кроме того, тяжело было грузы таскать, да и снег убирать, корм животным заготавливать. Однажды все эти функции Вы передали мотоблоку и избавили себя от такого тяжелого рутинного труда.

Сегодня на рынке Украины представлено очень много производителей мотоблоков. Например, у нас Вы можете купить мотоблоки Кентавр, Зубр, Zirka, Forte, Sadko, Аврора, Добрыня, Витязь, Pubert, Weima, Булат.

К сожалению, каким бы качественным и износоустойчивым ни был мотоблок, приходит момент, когда какой-то узел этого агрегата выходит из строя. Ремонт мотоблока можно сделать самому в том случае, если Вы опытный пользователь и разбираетесь в подобной технике. Также можно отдать агрегат в сервисный центр, специализирующийся на ремонте мотоблоков. Как бы Вы не поступили, хочется все же рассказать о том, как же проводить ремонт мотоблока. Ведь даже если Вы отдадите машину в ремонтный центр, Вам самому все же хорошо бы диагностировать поломку, и понять, что с Вашим аппаратом случилось.

Итак, начнем с того, что все неисправности мотоблока условно можно разделить на 2 категории. Первая категория – поломки двигателя, а вторая – неполадки во всех остальных узлах машины. Такое деление закономерно, поскольку мотор любого устройства – это очень сложная структура с огромным количеством узлов и деталей.

Неисправности двигателя мотоблока

Говоря о поломках мотора, стоит выделить 2 основных типа сбоев. Первый тип – отказ двигателя запускаться и второй – некорректная его работа, например, плохой набор мощности, посторонние звуки, самопроизвольная остановка, сбои в работе и т.д. Конечно, подходить к ремонту мотоблока в двух этих случаях следует по-разному.

Если двигатель Вашего мотоблока бензиновый, и он перестал запускаться, то Вам, в первую очередь, стоит проверить:

Включается ли зажигание

Есть ли топливо в баке

Открыт ли топливный кран

Закрыта ли воздушная заслонка карбюратора при запуске

Поступает ли топливо в карбюратор

Стоит заострить внимание на последнем пункте – проверке, поступает ли топливо в карбюратор двигателя. Для того, чтобы понять это, необходимо наполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка, и топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры. Также Вы можете отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо льется очень тонкой струйкой или же вообще не льется, то, возможно, топливный фильтр загрязнен, или замусорен воздушный клапан крышки бака. Тогда ремонт мотоблока будет заключаться в чистке фильтра и клапана.

Также Вам стоит проверить состояние свечи. Ее нужно выкрутить из крышки цилиндра (предварительно отсоединив провод) и внимательно осмотреть. Сухость свечи говорит о том, что топливная смесь не подается в цилиндр. Если Вы установили перед этим, что бензин поступает в карбюратор, значит, возможная причина поломки мотоблока лежит в загрязненности карбюратора, а точнее, - его фильтра. Для ремонта мотоблока в этом случае необходимо снимать карбюратор. Но это сложное устройство, поэтому настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с его строением и схемой. Если же свеча мокрая, то горючее поступает в цилиндр. Здесь возможна ситуация наличия избыточного количества топливной смеси, а значит, необходимо просушить цилиндр мотоблока, прогнав мотор ручным стартером с вывернутой свечей. Подачу топлива перед этим необходимо прекратить.

Кроме двух описанных выше ситуаций, когда свеча сухая или слишком мокрая, бывает еще ситуация сильной загрязненности свечи. В таком случае ее нужно очистить при помощи, например, мелкой шкурки. Кроме того, обратите внимание на величину зазора между электродами. Она должна быть равна около 80 мм. Если Вы заметили, что размер зазора не такой, то стоит его отрегулировать в соответствии с инструкцией.

Проверить исправность искры Вы можете следующим способом. Присоединить провод к свече, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и стартером воспроизвести запуск мотора. В случае, если свеча работает исправно, между электродами обязательно возникнет искра. Если Вы сомневаетесь достаточно ли искры для воспламенения топлива, то Вам стоит произвести запуск двигателя с другой свечей, в исправности которой Вы уверены.

Обратите внимание, что если мотоблок запускается от электрического стартера, то разряженный аккумулятор часто является причиной отказа запуска машины. Также возможны следующие ситуации: перегорел предохранитель или сломался стартер.

Рассмотрим теперь, как проводить ремонт мотоблока с дизельным двигателем. Как правило, дизельные моторы пользователям ремонтировать куда сложнее, чем их бензиновые аналоги. Так происходит потому, что немногие бытовые машины работают на дизеле и все-таки всем нам привычнее иметь дело с бензиновыми агрегатами.

Для наглядности все неисправности дизельных двигателей и способы их устранения представлены в расположенной ниже таблице.

Причина поломки двигателя

Возможный способ ремонта мотоблока

Очень низкая температура воздуха

Необходимо залить горячую воду в радиатор

Застывшее, замерзшее топливо

Нагреть топливо

Замусорилась форсунка

Прочистить или заменить форсунку

Слабое давление впрыска

Отрегулировать давление

Мотор слишком легко проворачивается стартером:

Разболтанность гаек головки цилиндра или изношенность прокладки цилиндра

Изношенность поршневой группы (гильзы, поршня или колец)

Нарушение корректного зазора клапанов

Заклинивание штока клапана в направляющей

 

Равномерно затянуть все гайки или поменять прокладку цилиндра

Заменить изношенные запчасти

Отрегулировать зазор.

Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

 

 

 

Рассмотрим теперь ситуацию, при которой бензиновый двигатель заводится, но не развивает мощность.

Наиболее частыми причинами поломки в таком случае выступают следующие.

Загрязненность воздушного фильтра, и, как следствие – недостаток воздуха в карбюраторе. В таком случае топливная смесь становится слишком насыщенной. При работе с мотоблоком необходимо периодически производить прочистку воздушного фильтра и его замену при необходимости. Бумажный фильтр легко очистить постукиванием обо что-нибудь прочное или же можно его продуть пылесосом. Поролоновый воздушный фильтр моется с моющим средством водой, а затем просушивается. Если же фильтр сетчатый, то его стоит продуть пылесосом.

Частой причиной невозможности двигателя набрать мощность является использование некачественного горючего. Здесь ремонт мотоблока очень простой: необходимо использовать качественное топливо, рекомендуемое изготовителем.

Может произойти ситуация, в которой глушитель забился продуктами сгорания. Тогда ремонт мотоблока будет заключаться в разборе глушителя и проверке его состояния. При необходимости его промывают в бензине и очищают при помощи моющих средств. После этого его нужно просушить. Если глушитель неразборной, то сделать это можно с помощью фена. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить узел, после чего осуществить его регулировку.

Мы разобрались в том, как же производить ремонт мотоблока с бензиновым и дизельным двигателей в случае, если двигатель не запускается или работает неправильно. О неисправностях трансмиссии и способах устранить их поговорим в одной из наших следующих статей. Надеемся, что статья о том, как провести ремонт мотоблока стала для Вас полезной. Ремонтируйте с удовольствием!

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо