Переоборудование мотоблока под электростартер

Переоборудование мотоблока под электростартер

Всем привет. С вами Настя и вы на сайте Мой Мотоблок. Сегодня я хочу рассказать и, что самое главное, - показать, как переоборудовать мотоблок с ручным стартером в электрический запуск. Речь пойдет о мотоблоках с воздушной системой охлаждения

Ручной стартер

Сначала давайте разберемся, для чего вообще нужен дополнительный стартер, если у любого мотоблока с воздушной системой охлаждения есть ручной запуск?

Дело в том, что чем мощнее мотоблок, тем сложнее его заводить. Происходит это из-за того, что чем больше мощности, тем сильнее компрессия и соответственно больше нужно сил для проворачивания коленвала с поршнем. Особенно это актуально для дизельной техники. Когда вы хотите завести мотоблок мощностью, скажем 9 лошадиных сил и больше, то вполне возможно, что у вас это не получается или получается, но не с первого раза. Часто рвется шнур стартера, вылетают лапки, случаются еще какие-то сложности, что всегда неприятно, особенно, когда нужно работать, а стартера в запасе нет. Да и просто при запуске такой техники приходится прикладывать немалые усилия.

Усугубляет ситуацию холодная погода или неисправности топливной и/или поршневой системы. А еще то ли китайские производители, то ли местные импортеры (скорее вторые, конечно) хотят удивить покупателя и устанавливают на мотоблоки двигатели на мой взгляд избыточной мощности. Речь о мотоблоках от 9 лошадиных сил и до 16, а то и больше, и в таких случаях заводить мотоблок ручным стартером - это уже настоящее испытание. Конечно, кто-то привык и для него это - не проблема, но часто случается так, что владелец мотоблока устает от подобного “развлечения” при каждом запуске и ищет выход.

Вернемся к теме ручного запуска таких мощных мотоблоков. На нашей практике случалась не единожды ситуация, когда человек покупал мотоблок с ручным стартером на 9, 10 или 12 лошадиных сил и попросту не мог его завести вручную. Нужно учесть еще, что новая техника заводится тяжелее, поскольку детали у нее еще не притерлись. Но даже после некоторого времени использования люди жаловались, что завести мотоблок крайне сложно и ручные стартеры становятся просто одноразовой деталью.

Выход есть, и как всегда после подобной фразы хочется добавить, что он не бесплатный. Если бензиновую технику китайского производства обычно выпускают в модификации только с ручным стартером, то дизельные мотоблоки мощностью от 6 лошадиных сил можно сразу купить с электростартером и аккумулятором в комплекте. Ну а еще после очередной неудачной попытки завести мотоблок шнуром - можно переоборудовать его на электрозапуск самостоятельно.

Мы даже сделали для наших покупателей на сайте специальные наборы по переоборудованию. Есть два вида: начальный, в который входит электростартер, венец маховика и кнопка или ключ запуска на выбор. И полный, в котором помимо перечисленного также есть проводка и генератор. Справедливости ради скажу, что полный набор не такой уж и полный по своей сути, ведь еще для установки и работы электрооборудования нужен аккумулятор и кронштейн для него. Но мы умышленно не добавляли эти детали в набор ведь сталкивались неоднократно с ситуацией, когда аккумулятор у человека есть, например, автомобильный и можно от него через провода высокого напряжения стартануть, после чего аккумулятор убрать. Так зачем же покупать отдельный?

Переоборудование

Что ж пора перейти к самому процессу переоборудования, о чем собственно статья. Нам понадобятся ключи, наборы переоборудования и мотоблок. Откручиваем кожух. Самый сложный момент - снимаем маховик, греем венец, который подбираем по диаметру маховика: 97 зубов у 178 двигателя (это 6 лошадиных сил) и 110 зубов у 186 мотора (это 9 лошадиных сил) и охлаждаем маховик для последующей посадки венца. Нужно, чтобы маховик был максимально холодным, а венец - горячим, тогда легче всего будет посадить венец на маховик. Снимаем заглушку, устанавливаем якорь генератора на блок, устанавливаем электрический стартер, маховик с венцом и магнето на своё место. Хорошо затягиваем и обратно устанавливаем кожух маховика.

По передней части у нас все готово. Подключаем провода - минусовую клемму устанавливаем на корпус блока, красный провод плюс от втягивающего стартера к клемме акб, белый провод - на стартер, коричневый - на реле. Устанавливаем реле зарядки под стартером, подключаем к нему провода от генератора. На руль крепим замок зажигания и к нему подключаем проводку. Проводку фиксируем, как удобно - хомутами или каким-то другим способом, чтобы не болталась. Для того, чтобы установить кронштейн крепления аккумулятора, нам нужно откручивать рамку крепления руля, ведь под нее, под эти 4 болта и устанавливается кронштейн. Будьте внимательны - уберите тросики, чтобы не пришлось все перекручивать заново. Ставим в кронштейн аккумулятор, накидываем клеммы, не перепутайте плюс и минус, и всё - можно проверять, верно ли мы подключили все оборудование. Наш мотоблок завелся, а значит мы все сделали правильно.

Теперь давайте поговорим о ценах. Стоимость базового набора для переоборудования мотоблока на электрозапуск, в который входит стартер, венец маховика и кнопка пуска или ключ - примерно 60 долларов. Полный набор стоит порядка 80 долларов, и в него входит еще генератор и проводка. Сюда же добавим аккумулятор, который будет стоить около 40-50 долларов и ящик под него - 25 долларов. Итого полный комплект обойдется примерно в 150 долларов, то есть в 4200 грн на момент выхода статьи.

А теперь давайте посчитаем, какая разница в цене между заводскими мотоблоками с ручным и с электростартером в базовой комплектации. На примере 6-лошадной техники получается, что мотоблок с электростартером дороже на 80-120 долларов, в зависимости от производителя. При этом, купив заводской вариант, вы получаете технику, в которой все провода подключены и ничего доделывать самостоятельно не нужно. И еще на такой мотоблок распространяется гарантия. Отсюда логичный вывод: если вы планируете покупать мотоблок и потом самостоятельно переоборудовать его на электрозапуск, то это невыгодно с финансовой стороны, с точки зрения затрат времени и усилий. А в случае, если у вас уже есть мотоблок с ручным стартером и вам хочется его переделать на электрозапуск, то такая возможность у вас всегда есть и в этом случае вам подойдут такие наборы, о которых мы говорим в сегодняшней статье.

Важный момент: для того, чтобы можно было установить электрооборудование на мотоблок, нужно чтобы маховик имел проточку под венец - то есть посадочное место для него. Если же проточки нет, то есть 2 варианта решения этой ситуации: обратиться к токарю, чтобы он эту проточку сделал или же купить маховик с венцом, в котором уже есть проточка и по ней установлен венец.

Оу! Вы дочитали до этого места?

Это прекрасно, ведь для вас мы подготовили бонус. Вот какие вы знаете стартеры для мотоблока с воздушным охлаждением? Ручной стартер, электрический? А как думаете, есть еще варианты?

Оказывается, да. Вот альтернативный способ заводки - кривым стартером. Я раньше о таком не слышала и не видела, но он появился и хочу показать его вам. Откручиваем 4 болта ручного стартера и вместо них устанавливаем корпус кривого стартера и теперь заводим мотоблок, раскручивая маховик кривым стартером, отпускаем декомпрессор и вуаля - мотоблок заведен.

Это похоже на принцип заводки мотоблока с водяным охлаждением. А еще есть отечественные автомобили с таким дополнительным методом запуска мотора, поэтому многим он знаком.  На текущий момент  цена такого стартера около 1700 грн, что не дешево, прямо скажем. Но с другой стороны и преимущества его на лицо: установить его - дело нескольких минут, не надо никаких специальных знаний и навыков, он универсальный - подходит на все виды бензиновых и дизельных мотоблоков с воздушной системой охлаждения, и что, пожалуй, самое важное - тут нечему особо ломаться. Ведь с электростартерами нужно следить за зарядкой, аккумулятором, проводами. Может выйти из строя и сам электростартер. А еще, если сравнивать по цене кривой стартер и электрический, то не забывайте, что помимо самого электростартера нужны еще детали для переоборудования мотоблока на электрозапуск, о чем мы уже сегодня говорили, и цена полного комплекта с аккумулятором, конечно, будет намного больше стоимости кривого стартера.

Еще один альтернативный стартер - это пружинный. Я думаю, что многие о таком слышали. Но тут, к сожалению, мне показать вам нечего, потому что нам он пока в руки не попадался. Из того, что я видела -  идея классная - накрутил пружину, нажал кнопку и мотоблок завелся. Но есть очевидный недостаток: слишком уж там много деталей, которые не факт, что долговечны, особенно, если учесть что некоторые из них из пластика, а где их потом покупать - непонятно. 

В целом идея интересная, но пока не понятно, как он будет себя показывать на длительном периоде времени, информации от пользователей пружинного стартера не так уж и много, хотя первые упоминания о такой запчасти были еще в 2014 году. Видимо, пружинный стартер популярным не стал. Стоимость его на сегодняшний день порядка 2400 гривен.

Давайте коснемся самого брутального и бюджетного способа завести мотоблок. Речь о запуске с помощью веревки. Веревку нужно накрутить в 5-6 обмоток на стакан ручного стартера и после этого дернуть за нее. В этом случае вы сами как бы становитесь ручным стартером. Такой способ хорош, если ручной стартер, например, сломался, а вам нужно завести технику, но в целом тут нет речи о комфорте и удобстве использования. Так что как метод в критической ситуации - он может спасти, но в долгую обычно таким способом не пользуются.

Всем большое спасибо за внимание! Я надеюсь, что чтиво было интересным и кому-то пригодится. Всем до скорых новых встреч! Пока!

Сергій02.10.2022

Доброго дня! Всі стартера звичайно,виходить зладу.Електростартер для дизеля,хороша річ.В мене Кентавр2050Д,5к.с.Я до нього не можу знайти ні електричного,ні кривого,ні пружинного.Оце так!

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо