Переоборудование мотоблока под электростартер

Всем привет. С вами Настя и вы на сайте Мой Мотоблок. Сегодня я хочу рассказать и, что самое главное, - показать, как переоборудовать мотоблок с ручным стартером в электрический запуск. Речь пойдет о мотоблоках с воздушной системой охлаждения

Ручной стартер

Сначала давайте разберемся, для чего вообще нужен дополнительный стартер, если у любого мотоблока с воздушной системой охлаждения есть ручной запуск?

Дело в том, что чем мощнее мотоблок, тем сложнее его заводить. Происходит это из-за того, что чем больше мощности, тем сильнее компрессия и соответственно больше нужно сил для проворачивания коленвала с поршнем. Особенно это актуально для дизельной техники. Когда вы хотите завести мотоблок мощностью, скажем 9 лошадиных сил и больше, то вполне возможно, что у вас это не получается или получается, но не с первого раза. Часто рвется шнур стартера, вылетают лапки, случаются еще какие-то сложности, что всегда неприятно, особенно, когда нужно работать, а стартера в запасе нет. Да и просто при запуске такой техники приходится прикладывать немалые усилия.

Усугубляет ситуацию холодная погода или неисправности топливной и/или поршневой системы. А еще то ли китайские производители, то ли местные импортеры (скорее вторые, конечно) хотят удивить покупателя и устанавливают на мотоблоки двигатели на мой взгляд избыточной мощности. Речь о мотоблоках от 9 лошадиных сил и до 16, а то и больше, и в таких случаях заводить мотоблок ручным стартером - это уже настоящее испытание. Конечно, кто-то привык и для него это - не проблема, но часто случается так, что владелец мотоблока устает от подобного “развлечения” при каждом запуске и ищет выход.

Вернемся к теме ручного запуска таких мощных мотоблоков. На нашей практике случалась не единожды ситуация, когда человек покупал мотоблок с ручным стартером на 9, 10 или 12 лошадиных сил и попросту не мог его завести вручную. Нужно учесть еще, что новая техника заводится тяжелее, поскольку детали у нее еще не притерлись. Но даже после некоторого времени использования люди жаловались, что завести мотоблок крайне сложно и ручные стартеры становятся просто одноразовой деталью.

Выход есть, и как всегда после подобной фразы хочется добавить, что он не бесплатный. Если бензиновую технику китайского производства обычно выпускают в модификации только с ручным стартером, то дизельные мотоблоки мощностью от 6 лошадиных сил можно сразу купить с электростартером и аккумулятором в комплекте. Ну а еще после очередной неудачной попытки завести мотоблок шнуром - можно переоборудовать его на электрозапуск самостоятельно.

Мы даже сделали для наших покупателей на сайте специальные наборы по переоборудованию. Есть два вида: начальный, в который входит электростартер, венец маховика и кнопка или ключ запуска на выбор. И полный, в котором помимо перечисленного также есть проводка и генератор. Справедливости ради скажу, что полный набор не такой уж и полный по своей сути, ведь еще для установки и работы электрооборудования нужен аккумулятор и кронштейн для него. Но мы умышленно не добавляли эти детали в набор ведь сталкивались неоднократно с ситуацией, когда аккумулятор у человека есть, например, автомобильный и можно от него через провода высокого напряжения стартануть, после чего аккумулятор убрать. Так зачем же покупать отдельный?

Переоборудование

Что ж пора перейти к самому процессу переоборудования, о чем собственно статья. Нам понадобятся ключи, наборы переоборудования и мотоблок. Откручиваем кожух. Самый сложный момент - снимаем маховик, греем венец, который подбираем по диаметру маховика: 97 зубов у 178 двигателя (это 6 лошадиных сил) и 110 зубов у 186 мотора (это 9 лошадиных сил) и охлаждаем маховик для последующей посадки венца. Нужно, чтобы маховик был максимально холодным, а венец - горячим, тогда легче всего будет посадить венец на маховик. Снимаем заглушку, устанавливаем якорь генератора на блок, устанавливаем электрический стартер, маховик с венцом и магнето на своё место. Хорошо затягиваем и обратно устанавливаем кожух маховика.

По передней части у нас все готово. Подключаем провода - минусовую клемму устанавливаем на корпус блока, красный провод плюс от втягивающего стартера к клемме акб, белый провод - на стартер, коричневый - на реле. Устанавливаем реле зарядки под стартером, подключаем к нему провода от генератора. На руль крепим замок зажигания и к нему подключаем проводку. Проводку фиксируем, как удобно - хомутами или каким-то другим способом, чтобы не болталась. Для того, чтобы установить кронштейн крепления аккумулятора, нам нужно откручивать рамку крепления руля, ведь под нее, под эти 4 болта и устанавливается кронштейн. Будьте внимательны - уберите тросики, чтобы не пришлось все перекручивать заново. Ставим в кронштейн аккумулятор, накидываем клеммы, не перепутайте плюс и минус, и всё - можно проверять, верно ли мы подключили все оборудование. Наш мотоблок завелся, а значит мы все сделали правильно.

Теперь давайте поговорим о ценах. Стоимость базового набора для переоборудования мотоблока на электрозапуск, в который входит стартер, венец маховика и кнопка пуска или ключ - примерно 60 долларов. Полный набор стоит порядка 80 долларов, и в него входит еще генератор и проводка. Сюда же добавим аккумулятор, который будет стоить около 40-50 долларов и ящик под него - 25 долларов. Итого полный комплект обойдется примерно в 150 долларов, то есть в 4200 грн на момент выхода статьи.

А теперь давайте посчитаем, какая разница в цене между заводскими мотоблоками с ручным и с электростартером в базовой комплектации. На примере 6-лошадной техники получается, что мотоблок с электростартером дороже на 80-120 долларов, в зависимости от производителя. При этом, купив заводской вариант, вы получаете технику, в которой все провода подключены и ничего доделывать самостоятельно не нужно. И еще на такой мотоблок распространяется гарантия. Отсюда логичный вывод: если вы планируете покупать мотоблок и потом самостоятельно переоборудовать его на электрозапуск, то это невыгодно с финансовой стороны, с точки зрения затрат времени и усилий. А в случае, если у вас уже есть мотоблок с ручным стартером и вам хочется его переделать на электрозапуск, то такая возможность у вас всегда есть и в этом случае вам подойдут такие наборы, о которых мы говорим в сегодняшней статье.

Важный момент: для того, чтобы можно было установить электрооборудование на мотоблок, нужно чтобы маховик имел проточку под венец - то есть посадочное место для него. Если же проточки нет, то есть 2 варианта решения этой ситуации: обратиться к токарю, чтобы он эту проточку сделал или же купить маховик с венцом, в котором уже есть проточка и по ней установлен венец.

Оу! Вы дочитали до этого места?

Это прекрасно, ведь для вас мы подготовили бонус. Вот какие вы знаете стартеры для мотоблока с воздушным охлаждением? Ручной стартер, электрический? А как думаете, есть еще варианты?

Оказывается, да. Вот альтернативный способ заводки - кривым стартером. Я раньше о таком не слышала и не видела, но он появился и хочу показать его вам. Откручиваем 4 болта ручного стартера и вместо них устанавливаем корпус кривого стартера и теперь заводим мотоблок, раскручивая маховик кривым стартером, отпускаем декомпрессор и вуаля - мотоблок заведен.

Это похоже на принцип заводки мотоблока с водяным охлаждением. А еще есть отечественные автомобили с таким дополнительным методом запуска мотора, поэтому многим он знаком.  На текущий момент  цена такого стартера около 1700 грн, что не дешево, прямо скажем. Но с другой стороны и преимущества его на лицо: установить его - дело нескольких минут, не надо никаких специальных знаний и навыков, он универсальный - подходит на все виды бензиновых и дизельных мотоблоков с воздушной системой охлаждения, и что, пожалуй, самое важное - тут нечему особо ломаться. Ведь с электростартерами нужно следить за зарядкой, аккумулятором, проводами. Может выйти из строя и сам электростартер. А еще, если сравнивать по цене кривой стартер и электрический, то не забывайте, что помимо самого электростартера нужны еще детали для переоборудования мотоблока на электрозапуск, о чем мы уже сегодня говорили, и цена полного комплекта с аккумулятором, конечно, будет намного больше стоимости кривого стартера.

Еще один альтернативный стартер - это пружинный. Я думаю, что многие о таком слышали. Но тут, к сожалению, мне показать вам нечего, потому что нам он пока в руки не попадался. Из того, что я видела -  идея классная - накрутил пружину, нажал кнопку и мотоблок завелся. Но есть очевидный недостаток: слишком уж там много деталей, которые не факт, что долговечны, особенно, если учесть что некоторые из них из пластика, а где их потом покупать - непонятно. 

В целом идея интересная, но пока не понятно, как он будет себя показывать на длительном периоде времени, информации от пользователей пружинного стартера не так уж и много, хотя первые упоминания о такой запчасти были еще в 2014 году. Видимо, пружинный стартер популярным не стал. Стоимость его на сегодняшний день порядка 2400 гривен.

Давайте коснемся самого брутального и бюджетного способа завести мотоблок. Речь о запуске с помощью веревки. Веревку нужно накрутить в 5-6 обмоток на стакан ручного стартера и после этого дернуть за нее. В этом случае вы сами как бы становитесь ручным стартером. Такой способ хорош, если ручной стартер, например, сломался, а вам нужно завести технику, но в целом тут нет речи о комфорте и удобстве использования. Так что как метод в критической ситуации - он может спасти, но в долгую обычно таким способом не пользуются.

Всем большое спасибо за внимание! Я надеюсь, что чтиво было интересным и кому-то пригодится. Всем до скорых новых встреч! Пока!

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо